Лондонский клуб кредиторов и его деятельность на современном этапе

1. Закон РФ. — О государственном внутреннем долге Российской Федерации. — № 3877-1 от 13 ноября 1992

2. Закон РФ. — О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. — № 76-ФЗ от 26 декабря 1994

4. Закон РФ. — Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. — от 29 июля 1998

5. Закон РФ. — О бюджетной классификации Российской Федерации. — № 115 – ФЗ от 15 августа 1996

6. Федеральные законы РФ. — О федеральном бюджете 1993 – 2003

7. Приказ Минфина РФ. — О бюджетной классификации Российской Федерации. — № 1н от 6 января 1998

8. Минфин РФ. — Об основных направлениях политики правительства РФ в сфере государственного долга на 2003-2005 годы и комплексе мер по ее реализации. — 2003

9. Джеффри Д. Сакс, Фелипе Ларрен Б. Макроэкономика — глобальный подход. — М.: Дело. — 1999

10. Социально-экономические проблемы России. – СПб.: Норма.- Справочник. –1999

11. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ.- 2000

12. Макконнелл, К.Р. Брю С.Л. Экономикс. — 13 издание. — М.: Инфра-М.- 2000

13. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. — М.: Перспектива. — 2002

14. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003

15. Загладин Н. Новый мировой беспорядок и внешняя политика России \\Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2003. – с.6-9

16. Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века \\ Мировая экономика и международные отношения. — №2. – 2001. – с.13-15

17. Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

18. Балацкий Е., Свистунов В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки \\ Мировая экономика и международные отношения. — №2. – 2003. – с.6-15

6 стр., 2520 слов

Перспективы развития бухгалтерского учета в Российской Федерации ...

... Международных стандартов финансовой отчетности;, рассмотреть перспективы развития бухгалтерского учета в РФ на основе Международных стандартов финансовой отчетности. . Сущность Международных стандартов финансовой отчетности и их роль в жизни национальной экономики Одной из заметных черт современной ... системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации - учетная ...

19. Балацкий Е., Свистунов В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки \\ Мировая экономика и международные отношения. — №3. – 2003. – с.5-13

20. Зевин Л. МВФ и Россия: 8 лет трудного диалога \\Мировая экономика и международные отношения. — №4. – 2001. – с.8-11

21. Вавилов А., Ковалишин Е. Принципы государственной долговой политики \\Вопросы экономики. — №8. – 2001. – с.22-27

22. Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга \\Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

23. Красс М., Цвирко С. Модель управления динамикой государственного долга \\Мировая экономика и международные отношения. — №4. – 2002. – с.3-9

24. Кузнецов В. Отношение России с МВФ \\Мировая экономика и международные отношения. — №67. – 2002. – с.37-41

25. Официальный сайт Министерства Финансов РФ. — minfin.ru

26. Официальный сайт Администрации Президента РФ. — kremlin.ru

Приложение 1.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. N 19н О дополнительной эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах выпускаемых в процессе окончательного урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком (МИБ).

Опубликовано 25 февраля 2004 г.Вступает в силу с момента публикации Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2004 г. Регистрационный N 5575

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. N 770 «Об окончательном урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (ч. 2), ст. 5070) и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2976) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Условия дополнительной эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе окончательного урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед МИБ (далее — Условия дополнительной эмиссии).

2. Осуществить от имени Российской Федерации дополнительную эмиссию двух выпусков облигаций внешних облигационных займов с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах (далее — дополнительные облигации) для обмена на обязательства Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед МИБ, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. N 770 «Об окончательном урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком» (далее — обязательства перед МИБ).

4 стр., 1877 слов

Правила установления и отмены ограничения на выезд должника из ...

... постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в момент возбуждения исполнительного производства, если в заявлении взыскателя, направленном вместе с исполнительным документом содержится соответствующее ходатайство об установлении для должника временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, при условии, ...

Дополнительные облигации представляют собой дополнительный выпуск облигаций внешних облигационных займов с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».

3. Выпустить дополнительные облигации в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов», и Условиями дополнительной эмиссии, утвержденными настоящим приказом.

4. Оформить выпуск дополнительных облигаций с окончательной датой погашения в 2010 году и дополнительных облигаций с окончательной датой погашения в 2030 году глобальными сертификатами.

5. Предоставить право первому заместителю Министра финансов Российской Федерации Улюкаеву А.В. и заместителю Министра финансов Российской Федерации Колотухину С.И. подписывать от имени Министерства финансов Российской Федерации в отношении каждого из выпусков дополнительных облигаций, указанных в пункте 4 настоящего Приказа:

  • глобальные сертификаты дополнительных облигаций;
  • договор по обмену между Министерством финансов Российской Федерации, действующим от имени Правительства Российской Федерации, и МИБ;
  • договор о внесении изменений в договор о финансовом представительстве между Министерством финансов Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, и Джей-Пи Морган Чейз Банком (лондонский филиал), Джей-Пи Морган Банк Люксембург С.А.

и Джей-Пи Морган Чейз Банком (нью-йоркский филиал);

  • другие документы, необходимые для выпуска дополнительных облигаций и завершения урегулирования задолженности.

6. Департаменту международного сотрудничества и управления внешним долгом (Гаврилов Н.В.):

  • обеспечить подписание соответствующего договора по обмену с МИБ;
  • обеспечить оформление глобальных сертификатов дополнительных облигаций;
  • обеспечить передачу глобальных сертификатов дополнительных облигаций в депозитарии, определенные договором о финансовом представительстве в отношении облигаций внешних облигационных займов с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах между Министерством финансов Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, и Джей-Пи Морган Чейз Банком как агентом по обслуживанию облигаций;

— зарегистрировать дополнительные облигации в Государственной книге внешнего долга Российской Федерации и присвоить каждому выпуску дополнительных облигаций те же государственные регистрационные номера, которые были присвоены облигациям соответствующего выпуска, выпускаемым в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».

7 стр., 3104 слов

Центральный банк Российской Федерации и его функции

... Российской Федерации (Банк России) — верхний уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков (и других кредитных ... него возлагались функции Госбанка СССР по эмиссии и определению курса рубля. ЦБ РСФСР предписывалось до 1 ... уплаты всех налогов, пошлин, сборов и других платежей на территории РФ. Государство не отвечает по ...

7. Главному управлению федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) и Департаменту международного сотрудничества и управления внешним долгом (Гаврилов Н.В.) обеспечить выплату купонных процентов и погашение дополнительных облигаций в сроки, установленные Условиями дополнительной эмиссии этих ценных бумаг, утвержденными настоящим Приказом.

8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Колотухина С.И.

9. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

МинистрА. Кудрин

Приложение 2.

Условия дополнительной эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в процессе окончательного урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком (МИБ)

1. Настоящие условия определяют порядок дополнительной эмиссии и обращения долгосрочных облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, выпускаемых в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах (далее — Генеральные условия), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 28, ст. 2976), в процессе окончательного урегулирования обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком (МИБ) (далее именуются – обязательства бывшего СССР).

2. Министерство финансов Российской Федерации (далее — Эмитент) производит эмиссию дополнительных облигаций от имени Российской Федерации.

3. Дополнительные облигации являются государственными именными ценными бумагами, выпускаемыми в документарной форме и предоставляющими их владельцу право на получение основной суммы долга (номинальной стоимости), а также купонного дохода в виде процента, начисляемого на остающуюся непогашенной номинальную стоимость дополнительных облигаций и выплачиваемого в порядке, установленном настоящими Условиями.

4. Установить следующие параметры эмиссии дополнительных облигаций:4.1. Общий объем эмиссии дополнительных облигаций составляет не более 700 (семиста) миллионов долларов США.

4 стр., 1882 слов

Внешние долговые требования Российской Федерации

... РФ). Внешние долговые требования Российской Федерации формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией. Под объемом долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается: номинальная сумма долга иностранных ...

4.2. Эмиссия дополнительных облигаций состоит из двух выпусков:

  • облигации с окончательной датой погашения 31 марта 2010 года;
  • облигации с окончательной датой погашения 31 марта 2030 года.

Каждый выпуск дополнительных облигаций имеет тот же государственный регистрационный номер, который был присвоен облигациям соответствующего выпуска, выпускаемым в процессе урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г.

N 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».

4.3. Государственный регистрационный номер дополнительных облигаций с окончательной датой погашения в 2010 году — выпуск N SK-0-CM-127. Государственный регистрационный номер дополнительных облигаций с окончательной датой погашения в 2030 году — выпуск SK-0-CM-128.

4.4. Номинальная стоимость дополнительных облигаций каждого выпуска –1 (один) доллар США.

4.5. Эмиссия дополнительных облигаций осуществляется траншами в сроки, устанавливаемые Эмитентом.

4.6. В каждую дату выпуска выплачивается 9,5 процентов номинальной суммы основного долга по дополнительным облигациям с окончательной датой погашения в 2010 году.

Погашение остающейся основной суммы долга по дополнительным облигациям с окончательной датой погашения в 2010 году осуществляется девятью равными полугодовыми платежами, начиная с 31 марта 2006 года, в соответствии с графиком, согласно приложению к Генеральным условиям.

4.7. Выплата купонного дохода по дополнительным облигациям с окончательной датой погашения в 2010 году производится два раза в год 31 марта и 30 сентября по ставке 8,25 процента годовых. В каждую дату выпуска производится выплата купонного дохода по ставке 8,25 процента годовых, начисленных на сумму первоначально выплачиваемого основного долга за период с 31 марта 2000 года до даты выпуска облигаций.

4.8. Погашение основной суммы долга по дополнительным облигациям с окончательной датой погашения в 2030 году осуществляется сорока семью полугодовыми платежами, начиная с 31 марта 2007 года, в соответствии с графиком, согласно приложению к Генеральным условиям.

4.9. Выплата купонного дохода по дополнительным облигациям с окончательной датой погашения в 2030 году осуществляется два раза в год в сроки, указанные в приложении к Генеральным условиям. При этом устанавливаются следующие ставки процента:

  • за период с 31 марта 2000 года по 29 сентября 2000 года — 2,25% годовых;
  • за период с 30 сентября 2000 года по 30 марта 2001 года — 2,5% годовых;
  • за период с 31 марта 2001 года по 30 марта 2007 года — 5% годовых;
  • с 31 марта 2007 года и далее — 7,5% годовых.

4.10. В случае, если дата погашения основного долга или выплаты купонного дохода по дополнительным облигациям является нерабочим днем для банков в городе Нью-Йорк, США, то выплата причитающейся суммы владельцу дополнительных облигаций производится на следующий день, когда банки города Нью-Йорк открыты для проведения операций.

14 стр., 6582 слов

Правовое положение кредитных организаций в Российской Федерации ...

... признаков кредитных организаций; Изучение видов кредитных организаций; Анализ создания кредитной организации; Рассмотрение полномочий кредитной организации; Анализ правового положения кредитных организаций в зарубежных странах. Предметом работы являются правовые нормы, а также теоретический материал, посвященный понятию кредитной организации, специфики правового положения кредитных организаций в ...

4.11. Дополнительные облигации могут быть предъявлены к досрочному погашению в случаях, установленных Договором о финансовом представительстве от 24 августа 2000 года, заключенном между Министерством финансов Российской Федерации, действующим от имени Российской Федерации, и Джей-Пи Морган Чейз Банком как фискальным агентом по обслуживанию внешних облигационных займов Российской Федерации с окончательными датами погашения в 2010 и 2030 годах, с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в названный договор.

5. Размещение дополнительных облигаций осуществляется исключительно в обмен на допускаемые к окончательному урегулированию обязательства Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед МИБ, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. N 770 «Об окончательном урегулировании обязательств Российской Федерации по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным инвестиционным банком».

Владельцами дополнительных облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты.

6. Для целей применения настоящих Условий все вопросы, возникающие в отношении или в связи с данными дополнительными облигациями, разрешаются на основе соответствующих договоров по обмену и финансовом представительстве.

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 34

Джеффри Д. Сакс, Фелипе Ларрен Б. Макроэкономика — глобальный подход. — М.: Дело. – 1999, с. 86

Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ.- 2000, с. 57

Вавилов Ю.Я. Государственный долг. — М.: Перспектива. — 2002

Приказ Минфина РФ. — О бюджетной классификации Российской Федерации. — № 1н от 6 января 1998

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 99

Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга \\Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

Социально-экономические проблемы России. – СПб.: Норма.- Справочник. –1999, с. 78

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2000. – с.25-27

Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга\\Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

там же

Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга\\Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

Балацкий Е., Свистунов В. Прогнозирование внешнего долга: модели и оценки \\ Мировая экономика и международные отношения. — №3. – 2003. – с.5-13

Социально-экономические проблемы России. – СПб.: Норма.- Справочник. –1999, с.128

Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века \\ Мировая экономика и международные отношения. — №2. – 2001. – с.13-15

Сайт Минфина РФ.

Сайт Минфина РФ.

Сайт Министерства финансов РФ. www.minfin.ru

Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга \\Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга \\Мировая экономика и международные отношения. — №1. – 2002. – с.5-7

3 стр., 1011 слов

Основы организации международных финансово-кредитных отношений

... международных организаций обусловлены: порядком ценообразования на продукты внешнеэкономической деятельности; контрольными и регулирующими функциями государства и управляющей компании; определяющей ролью мировых международных институтов и стандартов. Означенные функции Российской Федерации в международных финансовых отношениях ...

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с.56

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 57

Там же, с. 61

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 73

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003

Оболенский В. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века \\ Мировая экономика и международные отношения. — №2. – 2001. – с.13-15

Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации: теоретические и исторические аспекты. — СПб.: Норма. — 2003, с. 114

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

Трофимов Г. Внешний долг и денежно-кредитная политика \\ Вопросы экономики. -№5. –2003. – с.25-27

Сайт Минфина РФ.

Сайт Минфина РФ.

41